пятница, 31 января 2014 г.

Denim SWAP - второй пошел! (Юбка/skirt)



Всем привет!
И вот я с очередным элементом своей джинсовой капсулы – юбка!
Как же она сложно мне далась! Выкройку моделировала сама по основе, которую построила для меня  +Марина Шашенкова еще в прошлом году (если не раньше).

Несмотря на «пятерку» в дневнике по геометрии, мозг мой не коррелирует линии на плоскости с фигурами в пространстве. И поэтому САМЫМ долгим этапом в работе над юбкой было как раз моделирование   - куда переводить вытачку, как???
Я пересмотрела и модели на сайте Леко, и в Бурде, и во всех имеющихся у меня журналах, и сайт по моделированию – и все равно – не понимаю…

Вот взять спинку – казалось бы – нарисовала кокетку, закрыла вытачки и  все!
Так у меня такииииеее длиннныые вытачки, что они  продолжались  и ниже кокетки, которую я и так сделала непростительно  длинной. Делать ее еще длиннее – до самого низа вытачек – это означало бы нарисовать себе поперечную линию на самом широком месте  пятой точки… А мне это не надо….
В общем, с остаточными хвостиками вытачек на спинке ( а их было всего 4) я поступила так – две перевела в рельефы, а еще две – просто проигнорировала…. Правда, чуть срезав по боковому шву.





А потом начался кошмар под названием «моделируем переднее полотнище юбки»…
Как переводить вытачки, если у меня есть и рельефы и фальш-карманы – я так и не поняла. Дня четыре крутила  туда-сюда. Что-то накрутила…
А если еще учесть, что у меня фигура с выраженной асимметрией и мне пришлось работать с левыми и правыми половинками юбки отдельно, то вы , хорошие мои, поймете, сколько раз у меня возникала мысль плюнуть на это дело, и пойти в магазин за готовой юбкой…
Но нет!  Нас голыми руками не взять, какими-то там вытачками не отпугнуть.






Что сделано, то сделано!
Юбка из джинсовой ткани с начесом от Tallina, хольнитены и пуговку ставили мои любимые девочки с улицы Степанова в Иваново



 И вот еще что хочу сказать. Вот здесь  я писала, что на новой работе нельзя ходить в таких прикидах. А оказалось, что тут  как-раз таки по пятницам НАДО ходить в таких нарядах, и даже сам Генеральный директор, который на буднях застегнут на все пуговицы , и галстук у него ого-го как хорош, даже сам Генеральный ходит в пятницу в джинсах. 

Юбку  можно носить и с красным топом, и с белым свитером, и с белой классической рубашкой -это то, что у меня есть сейчас..

Так что капсуле моей быть, жить и носиться!
И вот на этой оптимистической ноте я должна сказать, что работу над капсулой пока отложу, потому что  зима, а сын растет, и ему срочно понадобились новые толстовка и свитшот, а на полках шкафа томятся флисы всякие и полартеки….
Так что в следующий раз я  приду с детскими вещами.

13 комментариев:

  1. Очень хорошая юбка получилась, мне нравится! Ну как без трудностей... трудности нас закаляют) Конечно, было бы здорово, если бы была условно-пропорциональная фигура, но красота не может быть заурядной! А по поводу моделировки, в принципе, выточки так и сокращаются... Или в рельеф, или в бок срезать.... С джемпером вообще отлично смотрится, пропорции не нарушаются, гармонично.

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана, юбка отличная!
    Если ты говоришь что присутствует ассиметрия, то разве покупная юбка будет на тебе сидеть хорошо?
    Очень правильно сделала, что сшила сама!
    Я помню что накурсах шитья в Доме Офицеров мы всегда делали выкройку в масштабе (помнишь может были такие линейки 1 : 4,) и ее уже резали и моделировали. Очень помогало визуально видеть что нужно делать.
    Даже у вас стали популярны Casual Friday? ;-)
    Здесь часто еще и Пижамный День делают. Полный идиотизм!

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана, отлично! А столько трудностей и мороки. Очень хотелось посмотреть, что получится?
    А получилось великолепно.
    Я помню работала в одном месте, у нас тоже пятницы были. А в обычный день "декольте не ниже линии подмышек", как в правилах написано было.
    P.s.прям модель )

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная юбка! Поздравляю! Рельефы впереди - просто отпад!

    ОтветитьУдалить
  5. Оксана, я просто не знаю, что сказать, чтобы описать, как мне нравится твоя юбка! Какая ты молодец! Моделирование, и правда, непростое, и ты так отлично с ним справилась! Ты такая молодец, такая молодец! А сшито-то как аккуратно! Если бы ты не сказала, что ты сама эту юбку сшила, я бы сама не догадалась. В общем, МОЛОДЕЦ!!!!

    P.S. А у девочек теперь можно поставить пуговицы и хольнитены?

    ОтветитьУдалить
  6. Виктория, интересное замечание! А с топом пропорции нарушаются? Как исправить?
    Iryna Boehland, я тоже сначала резала маленькую основу. И все равно я не понимаю, как то, что было зарезано на бумаге, будет выглядеть на ткани. Надо больше тренироваться.
    ДЖинсовый день пока еще не везде распространен. У нас слишком много разных мелких компаний вообще без дресс-кода, там можно ходить хоть в чем. Но пижамного дня мне бы не хотелось... Хотя, если подумать - можно забабацать красивый брючный шелковый комплект ( но у нас холодно)
    UllaVa, Юлечка, спасибо! Тебе ли не знать, как я боялась этой юбки и ходила вокруг да около...
    Olga Lomakovskaya, Оля, спасибо! Я очень старалась нарисовать рельефы именно так, как я нарисовала их на "техническом рисунке" модели. Вообще я заметила, что если рисуешь сначала дизайн модели , то шить ее легче. Я об этом даже где-то в психологии читала, или еще где-то - про "двойное рождение". Сначала рождается образ, а потом его реализация.
    Марина, спасибо тебе огромное! МНе было очень, ОЧЕНЬ страшно. Но я думала о том, что твой труд по замерам и построению для меня основы выкройки не должен пропасть даром. (С изнанки точно догадалась бы, что это "сам себя издат")
    Да, у девочек в принципе давно можно устанавливать и пуговки, и кнопки и хольнитены. Я уже в прошлом году к ним ходила - гораздо быстрее, чем в Блюзе и качественнее,сама понимаешь

    ОтветитьУдалить
  7. Оксана, ты наверное обидишься на меня, но ты умная девочка, прости, я напишу все-таки. Не пойму в чем дело, или юбка не отглажена или она так морщится на тебе? Если смотреть на силуэт, мне нравится, никакой асимметрии не видно. Морщит и спинка и перед и складка спереди. И еще мне кажется замочек очень длинный и он создает проблемы. В поясе хорошо сидит, т.е. ты хорошо посадила, но общий вид в красном не нравится, в белом общий вид привлекательней. В целом ты прекрасна, юбка же ужасна. Вот такое мое придирчивое мнение. Я понимаю, что для тебя это был великий труд, его надо пройти этот путь моделирования и это очень трудно начать и обидно, когда бьешься, бьешься и не получается. но ты упорная и трудолюбивая, все, что ты шила для сынишки, выглядит отлично. Поэтому не принимай близко к сердцу мой комментарий. Может еще дело в ткани, она растягивается? Короче, надо на бумаге все проверить, отредактировать, если не уверена, проверить на ненужной тряпочке и только потом резать ткань. На работу эту юбку не одевай, если она морщится как на фото, она будет портить впечатление о тебе. Это не со зла, а как раз наоборот, кстати, длина юбки очень хорошо подходит твоим ножкам, глаз не отвести, честно! Я такого типа шила своей дочке из Бурды, если хочешь, найду какой это номер и пришлю потом тебе фотку. Мне кажется фигура у тебя подойдет для этого. Еще раз прости за откровенность. Основная масса девочек тебе польстила по доброте душевной и для поддержки написали так. Моделировать надо все равно. И в конце получится. Успехов тебе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, если бы мне нужны были только похвалы, то я закрыла бы возможность открытого комментирования и все :)
      1) Асимметрия тела у меня есть - это видно на фото в белье. Тут уж надо повредить или фото строго в личку :)
      2)Сзади складка есть - да - в районе кокетки. Я и не понимаю, откуда она взялась и что с ней делать
      3) Складку спереди в жизни не замечала - гляну еще раз обязательною
      4) Молния - да, длина у молнии 16 см.Но я такую и хотела. Обычно юбки опускают ниже талии - я не опускала и решила, что при короткой молнии я в юбку просто не влезу. Не думала, что из-за длины молнии возникнут проблемы. Надо эту мысль обмозговать.
      5) Длина проверена временем и кучей других юбок :)
      6) Ткань тянется,это точно! Причем я кроила по долевой, а когда устанавливала хольнитены, то девочки сказали, что надо было кроить по утку, потому что ткань тянется именно так!
      Так что, Аня, глаз-алмаз у тебя! И еще раз спасибо тебе большое за ценный и честный комментарий!
      И да,конечно хотелось бы посмотреть фото юбку для дочки. И конечно же буду продолжать учиться моделировать! ( ну и юбку неплохо бы отгладить )

      Удалить
  8. Оксана, юбка моего любимого индиго цвета, моей любимой длины.
    Несмотря на предыдущее сообщение (справедливые замечания), должна отметить интересную задумку и талант моделирования. Мне боязно браться за такую вещь. В белой кофте юбка смотрится здорово. Видно, что лучше её носить с кофтой навыпуск.
    Успехов в творчестве и моделировании. Буду следитьза Вашими работами с интересом.

    ОтветитьУдалить
  9. Оксана, в чем то соглашусь и в чем-то не соглашусь с комментариями.
    Я знаю как ты возилась со шлице, сколько было терзаний и возможно юбка не увидела бы свет вовсе. Ты нашла выход из ситуации, смотрится вполне прилично и взгляд не цепляет, так чтобы возникал вопрос "что это?!" .
    Сзади, да, какая то не совсем понятная складка. Ты говоришь джинса тянется, возможно при глажке растянулось. Однажды у меня такое было. Спасти такую деталь может дублирование нетянущимся материалом. Но надо понять природу залома. Возможно у кого-то есть еще удачный совет из собственного опыта?

    Носить или не носить на работу. Мне кажется, получилось вполне прилично. В неформальный день, почему нет? Если в экспериментальной нОске не возникнет неудобных складок и не будет неуверенности, значит носибельная вещь.

    Про молнию. Талия в юбке достаточно высокая, талия у тебя есть, бедра тоже. Значит суммарная длина пояса при короткой молнии может привести к неудобству в носке и одевании. Опять же из своего опыта: давно шила юбку, тоже джинсовую , с кокеткой. И вот захотелось чтобы молния не нарушала рисунок кокетки, и заканчивалась вместе с ней. Ну да, вшила, все смотрелось отлично, а вот влезть можно было на поооолном выдохе, да еще и на целый день одевать ее не хотелось(
    В любом случае, где что использовать и как приходит с опытом. Мы все учимся, даже когда уже все знаем. Оксана, ты молодец, что делаешь что тебе интересно, и ведь получается )
    Над чем работать есть, но мы ведь и работаем )

    Спорить ни с кем не буду, каждый комментарий интересен, и для себя тоже сделала выводы. Просто, Оксана, посмотрела на твою юбку и вспомнила свои мытарства ))))

    ОтветитьУдалить
  10. Оксана, а я с восторгом слежу за вашими сообщениями о воплощении капсулы. Воплотить в реальность задуманную капсулу мечтают, думаю, многие. Не многие это могут сделать своими руками. Единицы могут это сделать идеально.
    Просматривая Осинку, завидую мастерицам, которые шьют профессионально. Но куда деться тем, кто только учится?! Шить несмотря ни на что! Спасибо тем, кто указывает на ошибки! Спасибо тем, кто поддерживает! Не каждый осмеливается выложить результат своего труда на всеобщее обозрение.
    Шейте и вдохновляйте таких, как я, начинающих!

    ОтветитьУдалить
  11. Оксанка юбка- мечта .Теперь и я хочу такую

    ОтветитьУдалить
  12. А я просто рада увидеть тебя снова, уже думала что блог ты забросила.Отлично выглядишь!!!!
    Я шью дочке все, вплоть до зимнего пальто, а себе юбку боюсь до дрожи, потому что тоже не понимаю куда переносить вытачки и как посадить на себя.

    ОтветитьУдалить